«27» декабря 2017 года в г. Астана Гражданский Альянс Казахстана при поддержке РГУ «Комитет по делам гражданского общества Министерства по делам религий и гражданского общества Республики Казахстан», организовал общественные слушания с участием представителей НПО и государственных органов.
Общественные слушания были проведены по итогам состоявшихся в регионах страны тренингов по повышению квалификации государственных служащих, работающих с НПО, формирующих и осуществляющих государственный социальный заказ.
Данное мероприятие нацелено на обсуждение методических рекомендаций по реализации государственного социального заказа, а также итогов проведенной работы в регионах, направленных на исключение практики различной интерпретации внутренних процедур, в части оценки критериев, установления требований, не предусмотренных законодательством, отсутствие авансов и другие аспекты, усугубляющие условия участия неправительственных организаций в конкурсах государственного социального заказа.
Кроме того, участникам общественных слушаний была предоставлена возможность высказать свои мнения и рекомендации по улучшению унифицированию подходов в осуществлении государственных закупок способом государственного социального заказа.
Одними из основных вопросов, на которое акцентировали внимание представители НПО стали следующие вопросы.
- Необходимость обеспечения выплаты аванса Заказчиком сразу после подписания с Поставщиком – победителем конкурса государственных закупок договора, о предоставлении услуг по государственному социальному заказу.
Имеются случаи, когда государственные органы не включают аванс при проведении конкурсов по ГСЗ, несмотря на то, что согласно типовому договору о государственных закупках услуг, предусмотренных государственным социальным заказом Заказчик после вступления Договора в силу, должен производить авансовый платеж.
- Недопущение установления необоснованных требований в технической спецификации, равно как не допуск потенциального участника по основаниям не регламентированым законодательством Республики Казахстан.
Одним из примеров подобных случаев является указание в технических спецификациях требований ограничений по фонду оплаты труда в пределах от 15% до 30%, в следствие чего заявки потенциальных поставщиков отклоняются по причинам несоответствия требованиям конкурсной документации, несмотря на то, что типовой конкурсной документацией по государственным закупкам услуг, предусмотренных государственным социальным заказом (далее – КД) не предусмотрены данные требования. При этом КД включает в себя, в том числе, описание и требуемые технические, качественные характеристики закупаемых услуг, к которым требование по фонду оплаты труда не имеет отношение.